Четверг, 25.04.2024, 03:01
Приветствую Вас Гость

Торгово - промышленный портал

 "Промтехснаб"

Главная » 2015 » Июнь » 14 » Как проверить нового контрагента по договору или азбука ведения бизнеса в Украине
12:17
Как проверить нового контрагента по договору или азбука ведения бизнеса в Украине

 

 Мне, как юристу, часто приходится проверять договора контрагентов1 своих заказчиков, но помимо юридического аудита самого договора, всегда провожу проверку самих контрагентов на предмет:

   

    - их реального существования в качестве предпринимателей / существования предприятия;

   

    - регистрации в фискальном (налоговом) органе, постановки на учет как плательщика налогов по упрощённой системе налогообложения, наличия или отсутствия статуса плательщика НДС;

   

    - а также интересуюсь их судебной историей ведения бизнеса.

   

    Этот процесс занимает до 15 минут рабочего времени, но при этом, может выявить риски работы с новым контрагентом, а возможно и сэкономить клиенту его материальные ценности, деньги и время.

   

    Конечно, красиво составленный договор, регистрация во всех государственных реестрах и отсутствие негативного судебного следа не дает полной гарантии, что контрагент добросовестный и в оговоренный договором срок он выполнит свои обязательства в полном объеме. Однако, проведя такое несложное исследование, Вы сможете отсеять явных мошенников, которые, в надежде исчезнуть после получения аванса/товара/услуг, пытаются заключить с Вами договор.

   

    Итак, начнем:

   

    Существует ли контрагент как субъект предпринимательской деятельности:

   

    Заходим на сайт Министерства Юстиции Украины2,3:

   

    https://usr.minjust.gov.ua/ua/freesearch

   

    по статусу организационно-правовой формы выбираем своего контрагента:

   

    1. физическое лицо-предприниматель либо 2. юридическое лицо

  

    Точнее всего система ищет по идентификационному номеру физического лица-предпринимателя либо по идентификационному коду юридического лица (смотрите подобные аббревиатуры в договоре в разделе «Реквизиты сторон» - «ИН», «ИНН», «ЕГРПОУ», «ОКПО»).

   

    Вводим в строку поиска «ЗАПИТ» данные контрагента, доказываем, что мы не робот, написав указанные цифры либо выбирая нужные картинки, и получаем ответ на запрос.

   

    А. Если система выдала, что по вашему запросу - «ничего не найдено», то здесь два варианта: либо ошибка набранной комбинации, либо такого предприятия/предпринимателя не существует.

   

    Б. Если система выдала таблицу, то обращаем внимание на следующее:

   

    Б.1. правильное наименование предприятия/предпринимателя: сверяем данные в договоре с реестром, приоритет за реестром.

   

    Б.2. адрес регистрации контрагента: в договоре с юридическим лицом нужно указывать его адрес регистрации, если местонахождение предприятия находит по другому адресу, то в договоре желательно указывать два адреса: регистрации и местонахождения.

   

    Б.3. Не находится ли субъект предпринимательства в стадии ликвидации или уже ликвидирован – комментарии излишни.

   

    Нажав кнопку «ДЕТАЛЬНIШЕ», обращаем внимание на следующее:

   

    Б.4. Если контрагент предприниматель: обратите внимание на его виды деятельности - КВЭДы (классификатор вида экономической деятельности) указанные в таблице виды деятельности должны совпадать с теми видами услуг/работ, которым им осуществляются по договору. Если это не так, то у контрагента и у вас могут возникнуть дополнительные обязательства по оплате налогов – об этом подробнее в следующей статье.

   

    Б.5. Для юридического лица: обратите внимание на руководителя компании и лиц, имеющих право подписи. Если в договоре указана другая фамилия, нежели та, что в реестре, что такой подписант должен действовать на основании доверенности, договора поручения, других юридически грамотно оформленных документов, которые обязательно должны быть приложены к договору. Подписание договора лицом, не имеющим на то полномочий, впоследствии, может повлечь за собой признание такого договора недействительным. Поэтому, лучше сейчас проявить максимальную бдительность, чем затем в будущем выискивать варианта решения проблемы.

   

   

   

    2. Зарегистрирован ли контрагент в фискальном органе, исправно ли он платит налоги, и существует ли указанный в договоре статус налогообложения

  

    Все это можно узнать по нижеуказанным ссылкам заполнив строку: «налоговой номер» для физических лиц и “ЕГРПОУ” – для предприятий:

   

    http://sfs.gov.ua/datao - зарегистрирован ли контрагент в фискальном органе;

    http://sfs.gov.ua/businesspartner - наличие или отсутствие у него налогового долга;

   

    http://sfs.gov.ua/anulir_new - аннулирование статуса плательщика НДС;

    http://sfs.gov.ua/reestr_new - наличие статуса плательщика НДС;

   

    http://www.sfs.gov.ua/rpep - статус плательщика налогов по упрощенной системе.

   

    3. Судебная история

  

    http://reyestr.court.gov.ua/ - указав ИН предпринимателя либо код предприятия можно узнать, были ли судебные разбирательства у данного субъекта, обстоятельства хозяйственного, гражданского, уголовного, административного дела при их наличии в реестре.

   

    Если по результату поиска ничего не найдено, попробуйте проверить собственника компании и/или директора.

   

     После проверки своего контрагента во всех реестра - принимайте решение о сотрудничестве с новым контрагентом.

   

    Надеюсь, данная статья будет полезной для Вас.

   

    Прибыльных сделок.

   

    Леонид Викторов

  

      1 (другая сторона по договору)

   

    2 данный сервис позволяет получить платный и бесплатный запрос получения информации, для цели проверки существования такого предпринимателя/предприятия в Едином государственном реестре предприятий и физических лиц-предпринимателей, достаточно бесплатного запроса, но если вы хотите сформировать письменное подтверждения, то можно потратив до 50 грн., получить Выписку с реестра и своем контрагенте, где будет указан более полный перечень информации, но для проверки контрагента для наших целей, информации полученной по бесплатному запросу будет достаточно.

   

    3 некоторые работодатели требуют от своих будущих работников получения справки о том, что последние не являются предпринимателями. Живя в 21 веке, можно не тратить время на поездку в Единый государственный реестр и не выстаивать очередь в госучреждении в приемный день, это можно сделать онлайн – заказав платную справку.

   

 По материалам: biz-adviser.com.ua

Просмотров: 468 | Добавил: Сентябрь | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июнь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Погода
Курс валют
Загружаем курсы валют от minfin.com.ua
Цены на топливо
Статистика

Архив записей
Rambler's Top100
Copyright MyCorp © 2024 |